Навигация

Художественно-реставрационная керамическая мастерская «ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ»

Заслуги мастерской и труд специалистов с ней сотрудничавших неоднократно отмечались почетными грамотами и благодарностями а так же наградами Русской Православной Церкви.

Мы накопили уникальный опыт

Мастерская существует с 1988 года

Изразцовые коллекции, созданные мастерской, нарабатывалась около 30 лет. За каждым изделием — целая история архитектурных, художественных и технологических поисков.

Труд работников мастерской
Заслуги мастерской неоднократно отмечались почетными грамотами и благодарностями, а так же наградами Русской Православной Церкви.

Заслуги мастерской и труд специалистов с ней сотрудничавших неоднократно отмечались почетными грамотами и благодарностями а так же наградами Русской Православной Церкви.

История мастерской
Изготовление изразцовых печей, изразцовых каминов

В 1987 году основаны одноимённые галерея "Гильдия Мастеров" и художественно-реставрационная керамическая мастерская, основным направлением деятельности которой является изготовление изразцовых печей и каминов.

Галерея "Гильдия мастеров", расположенная в центре Санкт-Петербурга на Невском проспекте (дом 82), является старейшей художественной галереей города. В галерее выставляются известные мастера графики, живописи, декоративно-прикладного искусства.
В тесном сотрудничестве с ведущими художниками, архитекторами и реставраторами работает керамическая мастерская, реализовавшая крупнейшие в России проекты, связанные как с реставрацией и воссозданием изразцовой керамики, так и с воплощением современных архитектурных задач.

«Гильдия Мастеров» существует более 30 лет. Опыт работы с керамикой нарабатывался на изразцовых печах и каминах. Самая известная печь предприятия находится в Московской резиденции В.В. Путина «Ново-Огарёво». Самая запомнившаяся своим создателям — воссоздавалась в музее квартире св. прав. Иоанна Кронштадского.

Коллекция изразцовых печей и каминов, созданных художественно-реставрационной мастерской «Гильдия Мастеров», нарабатывалась около 30 лет.  За каждым изделием — целая история архитектурных, художественных и технологических поисков. Изразцовая керамика более других материалов способна поддержать или создать желаемое настроение для интерьера. Однако изразцовая керамика нашла свое применение не только в создании печей и каминов. 

История мастерской
Изготовление изразцовых иконостасов, киотов, украшение фасадов

В 1999 году Галерея и керамическая мастерская объединили опыт православных архитекторов и художников для исследования и возрождения православных традиций благо украшения храмов. Благодаря этому возрождена технология и традиция создания изразцовых иконостасов, которыми украшены многие храмы России.

В России с середины 17 века керамика используется для создания иконостасов в православных храмах; для украшения фасадов зданий и церквей. В 2003-2004 годах мастерская «Гильдия Мастеров» трудилась над созданием грандиозного изразцового иконостаса (высота — 12 метров, ширина — 12 метров) и украшением фасадов, cтроящегося в те годы, второго по величине храма Москвы — Патриаршего подворья Храма Живоначальной Троицы в память 1000-летия Крещения Руси.

Иконостасы начали делать благодаря встрече с Игорем Александровичем Найвальтом председателем совета Директоров Балтийской Строительной Компании, возведшим на собственные средства более 50 православных храмов. Когда Игорь Александрович предложил украсить храм керамическими архитектурными элементами, ему был предложен фотоматериал о Кузнецовских иконостасах.
Идея была принята, Первый иконостас создан в 2002 году в Самаре (Храм Георгия Победоносца). Экзамен был сдан на "отлично". Теперь Игорь Александрович предложил готовить проект для строящегося Храма Живолначальной Троицы в память 1000-летия Крещения Руси — второго по величине храма Москвы, Патриаршего подворья.
К обсуждению проекта были привлечены многие известные специалисты по древнерусскому искусству и архитектуре. За основу взяли Кузнецовские иконостасы, существенно переработав их — отказавшись от обильного многоцветия, лишенного православной символики, делающего архитектурную часть иконостаса доминирующей над иконами, что противоречит православному мировоззрению. Было решено запроектировать фоновым цветом иконостаса белую глазурь, основной акцент декорирования сделать на золото, подчеркивающее русско-византийские орнаменты.
Немного цвета, соответствующего церковной символике, включили в орнаменты и архитектурные линии. В архитектуре иконостаса использовался мрамор — в частности, все колонны смонтированы на мраморной плоскости. Использование красивого природного материала придало иконостасу нарядности. Работа была завершена в течении двух лет.
Эффект превзошёл ожидания. Грандиозный иконостас (12х12 м) легок и торжественен. Благодаря высокой светоотражающей способности белой фоновой глазури и золоту, покрывающему рельефные орнаментальные поверхности рам икон, колонны иконостаса, капители, канизы и полотенца, даже при одной горящей в храме свече иконостас оказывается светящимся белым светом, а по поверхности многочисленных золочёных орнаметов рассыпаются тысячи огненных искорок, мерцающих вместе с огоньком свечи.
По завершению работ, иконостас принимал патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Осмотрев храм, он рассказал, где еще ему доводилось видеть изразцовые иконостасы, и отметил, что эта работа — один из наиболее достойных примеров благоукрашения храмов.

Успехом в современном благоукрашении храмов, помимо прочего, мастерская обязана своему постоянному участию в реставрационных в древнейших храмах и музеях. Один из руководителей мастерской, Николай Любимов, двадцать лет реставрирует и воссоздаёт древние изразцовые иконостасы и фасадную керамику Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря, совмещая работу в мастерской и в музее «Новый Иерусалим». Под его руководством воссоздавалась и реставрировалась керамика Иверского монастыря на Валдае, изразцовая керамика храмов Суздаля.
Соприкосновение с древностями Отечества усиливает чувство ответственности и при работе в современных храмах.

Изразцовая керамика — уникальный по декоративным возможностям материал.

Изразцовая керамика — уникальный по декоративным возможностям материал. По сути, это камень одухотворенный и созданный человеком из глины. Возможно, поэтому керамика столь комфортна для человека. Многообразие цветовых решений, пластичность, долговечность и термостойкость делают изразцовую керамику незаменимой при необходимости создать в помещении архитектурную доминанту, задающую настроение и стиль помещения. Настроение парадной торжественности; легкости и даже легкомысленности, деловитой строгости и деревенского уюта — многогранная гамма настроений создается изразцовыми печами и каминами.

Читать далее
Художественно-реставрационная керамическая мастерская основана в 1988 году.

Мастерская накопила уникальный опыт, на основе которого разработала коллекции красивых и доступных изразцов, которыми Вы можете украсить свои дома.

Коллекция изразцовых печей и каминов, созданных мастерской, нарабатывалась около 30 лет. За каждым изделием — целая история архитектурных, художественных и технологических поисков.